Ночная ПРАгулка

Некоторые впечатления участников Ночной Прагулки-2011

Команда «P_on_P», Москва:

Во-первых, хотелось бы еще раз поблагодарить организаторов и их помощников за отличное мероприятие! Большое спасибо!

Что не понравилось:
— КП 17, а именно место крепления компостера. Подход к КП и то, что с высокого берега сразу не увидишь компостер — интересно и здорово! Лично я пошел по сосне, и только потом увидел. А ухнуться вниз с этой сосны вниз на ветки и сучья — риск, наверное, хоть и небольшой, но он есть, а итоги могут быть плачевными. А в азарте трезвость ума немного притупляется. Мне кажется, оно того не стоит.
— Действительно, были неточности в карте, особенно в границах леса. Но, с другой стороны, все были в равных условиях.

Что понравилось:
— Нелинейность, если так можно выразиться, гонки: возможность выбирать тактику, присутствие спец этапов!
— Присутствие на дистанции экипажа(ей?) сопровождения!
— Очень приятная организация Финиша и ПромФиниша!
— Поддержка и всяческое содействие участникам.
— «Вонючесть» некоторых КП ))))

Рекомендации:
— Хоть КП и различались между собой, но, в принципе, брались все. Думаю, было бы интереснее, если бы присутствовали КП, взятие которых было бы не очевидным с точки зрения выгоды по времени.
— Не очень удачное время окончания гонки (и, возможно, начала) для удаленных от Рязани и окрестностей участников, которые добираются на общественном транспорте.
Хотя и было оказано всяческое содействие в трансфере, за что огромное спасибо, но все получается впритык. Если б сдвинуть все, например, на 1-2 часа назад, то момент «впритыка» стал бы менее значительным и ночная составляющая стала бы шире.

А в целом все очень и очень понравилось! Спасибо еще раз участникам за участие, организаторам…
— правильно, за организацию! ))

ПС: я вот не ориентировщик, но можно вопрос? Отметка КП на карте, а именно меленькая точка в кружке ставится непосредственно на месте компостера? Или возможны варианты? Если первое, то возвращаясь к КП 4, точка стояла непосредственно на пересечении канав. Хоть в легенде и было написано про 10 метров, но именно такое расположение точки на карте, возможно, подсознательно не давало удаляться от этого пересечения, что и вызвало путаницу.

Команда «Стикс», Рязань:

Еще до старта мы прикинули, что одно КП скорее всего будет вверх по течению, тем более, что карточку первого КП закрепили к байдарке, значит туда обязательно придется грести.
То что весь первый этап оказался выше по течению, было неожиданно.
Считаю что это удачное решение, поскольку позволяет командам выбирать свой «оптимальный» порядок взятия КП.
Мы решили так. По пути на 1-е КП берём близкие к реке КП, на обратном все остальные. А именно туда 6, 5, 3.
На 6-м выяснилось что оно пошаговое и мы оставили его на обратный путь.
КП 5. В принципе я не первый раз участвую в ориентировании по картам (как сказать) не ориентировщицким. Специфика этих карт в том, что в таком масштабе не все обозначено достаточно подробно. Поэтому прежде чем выдвигаться в джунгли, прикидываю примерно расстояние и азимут на КП, и на GPS выставляю точку. конечно точка ставиться примерно, но тем не менее это помогает. Далее пытаюсь двигаться по ориентирам карты (ну там всякие границы леса, канавы и т.п.) Часто ориентиры не совсем похожи на то что есть на местности, особенно ночью. В таких случаях поставленная ранее точка помогает понять куда двигаться.
В общем перейдя пару болот взял КП5

КП-3. Тут решили разделится, я высадился на берег с востока от КП, Андрей пока начал перегонять байдарку выше по течению. Таким образом после взятия КП я вернусь уже к новому участку реки. Главное в такой тактике не потеряться. Т.е. оба участника команды должны не плохо ориентироваться.
При подходе к 3-му мне показалось что, либо тут 2 языка леса, либо рядом с языком не обозначенный на карте остров леса. Вообще ночью довольно сложно понять контуры леса. В итоге на первом языке КП не нашел, а нашел его не втором.

КП1 — ну тупо причалились и пробили бумажку. Хорошо что она оказалась на левом борту, потому что правым там вроде не очень удобная чалка.

Далее решил брать сразу КП2 и КП4. На подходе ко второму с юго запада было сильно заболочено, кое где брёл в воде по пояс. Со второго на 4-е пошел азимутом. после переплывания канавы. заметил что сзади еще 2 человека идут.
На КП выходил по канаве ожидая пересечения, поэтому жпс даже убрал(засунул за пазуху. ). Но не тут то было пересечения с канавой вроде нашел, но только оно было не ярко выражено, а именно поперечная канава растворялась сразу же в заболоченных кустах, да так, что вообще не похоже что она там есть. В 10-и метрах никакой сосны погрызенной бобрами не было. Решил, что ошибся сходил еще дальше потом назад. К этому моменту народу становилось все больше. В принципе было понятно что есть какая то ошибка, но не хотелось уходить с пустыми руками.
В итоге кто то крикнул из кустов что нашел, и все ломанулись на звук.

Пока гребли к КП6 думал стоит, или не стоит с 6-го пройти на 7-е. С одной стороны не очень далеко, с другой поле заболоченно и на сколько там проходимо не понятно. В итоге рискнул. Да не особо оно оказалось и заболочено. Ну правда трава густая. И пару раз продирался через кусты.

Вторая часть дистанции была более линейной, КП брались последовательно. Особой тактики тут не применишь, главное грести.

В итоге впечатления от гонки положительные.

Спасибо организаторам за мероприятие, чай, глинтвейн и прочее.

Некоторые эмоции от команды «Драйвер», Рязань:

Перед стартом подумали что гонка пройдет до Гуся-железного и потом вверх по течению к финишу, а то самое 1е КП и будет в нижней точке. Оказалось все наоборот.
Когда получил карту не сразу понял что и как, ибо КПшки шли в обратном порядке.
Сначала решили брать все КП, а потом вгрёбывать.
Через метров 600 от старта сели на бревно, вокруг которого было довольно глубоко, в результате 1 рацию утопили, другую-замочили
На 7 КП шел вдоль канавы, т.к. масштаб карты 250:1, было очень непривычно (сам ориентировщик, бегаем по 50:1 — 100:1), В результате на КП пришел второй, стало уже понятно что ничего хорошего от ориентирования в гонке ждать не стоит.
Возвращаясь с КП к реке видел бегущих в мою сторону штук 10 фонарей (прям кадры фильма ужасов вспомнил).
6е и 5е КП решил брать за 1 заход. Т.к. видимость на реке была нулевой, то высадили чуть позже 6го и зайти на него с дороги не получилось (думал что до 6го вылез). Побежал на 5е. Облазился, ничего не нашел. Вернулся в байду.
Дальше так же решил брать 4е и 2е, в то время как ребята погребли на 1е. В первый заход на 4е заходил с юго-восточной канавы, но попав в болото, в ужасные заросли, развернулся и ушел на 2е. Тут уже начался момент отчаяния (мол как так- и не такие дистанции бегал, а тут бл*…). На 2е шел по границе леса с юга-востока, взял довольно быстро. Вернулся к реке. С Пыриковым решили сходить уже вдвоем на 4е. Заходили уже с юга-запада. Подойдя к «Точке», обнаружилось где-то пол-дюжины человек ищущих. После пролазки всех канав и псевдоканав, услышали крик «Нашел» и собственно уже взяли.
3е взялось без проблем.
На 5е снова пошли вдвоем, после прочесывания 3х мысов леса, нашли.
Побежал по суше на 6е, ребята погребли туда. Оказалось пошаговым. Уже рассвело и была видна на него «лосиная» тропа, вместе с ПИ_он_ПИ взяли без проблем.
Далее без заморочек в 3 весла погребли на промфиниш.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО организаторам за «покушать» на промфинише!
на 8м решили обнести, но не попали в белый участок леса, пронесли 400 метров, вернулись и ребята погребли к 9му. Я тем временем взял 8е, сбегал на 10е, вернулся к 9му на ворота.
Ворота очень подняли настроение  11е брал пешком, ужасно начало болеть колено, но именно к этому КП я наконец-то «вошел в карту», прочувствовал этот непривычный для меня масштаб. Взялось без
каких-либо проблем.
12 тоже не вызвало трудностей. 13 влегкую.
На 14 шел по азимуту , подлавливая границы полян. КП на технику.
15е так же по азимуту (хотя практически к нему шла дорога, как оказалось).
На 16е по дороге-проблем не было.
17е по реке, без проблем.
на 18е заходил с запада, шел вдоль канавы, подойдя к точке, КП не обнаружил, решил что ошибка либо в карте, либо в постановке, пошел дальше по канаве-нашел, особых проблем не было.
Побежал на 19е, переплыл реку, подбегая к 19му увидел соперника из команды Рождественского и (!!!) Михаила из Стикса!!! Чему был очень удивлен. Дух соперничества накинул сил. Появилось сильное ощущение ГОНКИ, именно ГОНКИ. Взял 19е без проблем, вернулся к реке. погребли в 3 весла на финиш.

В результате в первой части гонки получилась тактика: проба-работа над ошибками, во второй части, прочувствовав карту, старался как можно больше бегать, ребятам легче грести, пробовать интересные привязки на КП, что помогло догнать соперников.

Впечатления от гонки положительные, очень порадовало присутствие выбора тактик.
Организаторам большое спасибо.

Из пожеланий:
-Если уж делаете сложные КП, то надо ставить их точно(можно запускать человека независимого для проверки).
-Так же неплохо было бы на карте в районах самих КП (не на всей карте) карту рисовать не со спутника а с местности, хотя бы поточнее границы леса.
-Не делать гонки в столь отдаленных местах.

«КАРТЫ, КОМПАС, ДВА ВЕСЛА», Рязань:

Для начала огромный респект команде»Драйвер» . Вырвать победу у «Стикса» и «МП3» это вам не фунт изюма проглотить!
И конечно наша благодарность всем организаторам!…Постарались…что уж там уж…Когда увидел место нахождения 1КП слегка прифигел. Дальше лучше. Бежим брать КП7, сзади догорает закат, впереди еле-еле брезжит полоска рассвета,
вокруг коростели трещат и словно саван туман стелется…красиииво! Вот только понять не могу что я тут делаю и ещё куча народу, светящая фонариками впереди и сзади . Я ж обычно засыпаю в это время, а тут ночью бегу, местами по пояс, в мокрой траве,продираюсь сквозь кусты напролом, шмякаюсь плашмя в болотную жижу, спотыкнувшись о кочку, и по грудь перехожу вонючие канавы! Карта в руке, словно экзаменационный билет, а карточка для компостирования-аттестат зрелости. Но как говорится » колхоз- дело добровольное».
Так как мы больше водники чем ориентировщики, то КП брали по порядку, без особых тактик. В районе 3 или 2 КП были очень высокие кочки «по самый не балуй», очень понравилась шутка бежавших рядом каякеров про «кладбище верблюдов» . Очень боялись продраться, т.к. это фактически означает конец гонки, довольно часто задевали коряги и садились на брёвна, но всё обошлось.
За чай и сладкое на промфинише спасибо-не было лишним. Вначале думал, что лишними будут принудительные полчаса отдыха, на самом деле пролетели даже не заметил.
До 15 КП всё бралось хорошо а вот на 15 мы уже начали тупить. Вышли на берег за затоном, взяли азимут и побежали. До искомого озера 250м, а мы уже через 40-50м натыкаемся на длинное и узкое озерцо не обозначенное на карте. Покружились около него и решили что это или ошибка организаторов или мы не доплыли до места. 16 КП взяли т.к. оно было лёгким, а дальше решили грести до финиша, время~12.00 силы на исходе, если брать КП не успеем до закрытия старта. Когда проплывали устье Нармы, только от мысли о возможности взятия 17КП(по воде) шевелились волосы даже в подмышках. Хотя сейчас глядя на карту вижу что от устья Нармы до КП по прямой~450м и вполне можно было его взять по берегу. Усталость однако. Именно по этой причине не стоит усложнять КП к концу маршрута, притупляется внимание, повышается вероятность травм. Финишировали под марш славянки и залп орудий…
или мне показалось…впрочем не важно. Радостные лица организаторов натолкнули на мысль, чем нам сложней тем им легче.
А в целом, оглядываясь назад, хочу сказать что всё было здорово и интересно!
Единственное-маршрут был длиинноват и ориентирован на спортивно подготовленных участников. Может стоит вернуться к двум трассам- полегче и посложнее, как на первых двух ПРАГУЛКАХ?
От себя хочу добавить несколько искромётных мыслишек по поводу проведения следующей ПРАГУЛКИ. Для начала запустить в реку немного крокодилов и бегемотов и пару стай пираний… для остроты тасказать. Рядом с одним из КП поселить племя людоедов, а рядом с другим провести парад геев…даже не знаю к кому в руки страшнее попасть к людоедам или к этим…сами знаете к кому.
Всем участникам добрых сновидений а организаторам не скучать и задуматься «не слишком ли редко проводится ПРАГУЛКА»?

«Почесав бороду», Москва:

Ндя.. Очень понравилось!

Гусь — гордый. Не пускал так просто, все мели да бревна на мелях. И, не смотря на некоторую не гостеприимность, очень красивая и какая- то… «атмосферная» речка. Ну а окрестности еще более…
Болота очень хороши. За почти 5 лет на ММБ особо похожего на район КП4 ничего не видел (там, кстати, видели дымящий торфяник..).
Вообще КП очень понравились. Не то что в прошлом году. И пусть особые стратегии вряд ли можно было придумать (хотя судя по посту выше драйверам в 3ем это удалось), но все таки болота, канавы по грудь, азимуты (аля КП15) — это то что надо!
Так держать!

И 3ее место тоже приятно! Хотя я так понимаю соперников в нашем «зачете» было не много =)

Спасибо организаторам большое! И соперникам тоже!
Уверен, что еще приедем!
 

Впечатления от участника команды «Без руля»

Просто-таки космическое спасибо людям, организующим подобного рода мега-умопомрачительные действа!!!

Это был наш первый опыт ориентирования и первый опыт байдарочного ралли. Честно говоря, как истинные пофигисты, не особо готовились к гонке (о чем сейчас уже несколько жалею). Один участник был в кроссовках, джинсах и джемпере, второй в болотниках и х/б штанах и куртке :))) Навыков ориентирования не имели никаких, чисто байдарочники. Отчеты по предыдущим гонкам не изучали, про заплывы в болоте не могли представить даже в страшном сне :)) Был один гармин (от которого с куцой векторной картой толку мало) и один хороший фонарь на двоих, по этой причине за КП бегали по одиночке. Взяв КП абс, решили плыть до первого КП, а остальные брать на обратном пути. Довольно быстро обогнав всех участников, мы уже уверились было, что идем первыми, как вдруг, подходя к первому КП, обнаружили плывущих навстречу Колю с Ирой («ЭкВо»), долго чесали репу, когда же они смогли так резко вырваться вперед, единственным объяснением было, что они не брали КП абс. Быстро прощелкнув первый КП (даже не зачаливаясь), налегаем на весла и мчим ко второму, перед ним минут пять крутимся на бревне, а в это время нас обгоняет какой-то экипаж. Досадно потерять 5 минут на такой ерунде!… Эх, наивные, мы тогда еще не представляли, что нас ждет впереди, и что об этих потерянных пяти минутах мы уже больше ни разу не вспомним :))

Ну а дальше был АД. Второй КП, с виду несложный, ставим на GPS примерную точку, и Юра с прибором и с фонарем исчезает в лесу. Я тем временем перекусываю и изучаю карту. Юры не было 3 (ТРИ!!!) часа… ….. И это при штрафе за невзятие 60 мин. Тешу себя мыслью, что  он наверное решил заодно и КП4 взять, потом уже недецки волнуюсь — все-таки местность болотистая, и ночь на дворе, а вдруг да джипиэсник утопил. И когда я уже почти совсем отчаялся и собрался выдвигаться на поиски, Юра вернулся! Сказал, что ничего более аццкого в его жизни до этого не было. Про КП4 он даже не подумал, и его решаю брать сам. Когда через полтора часа плутаний в болотах и буреломе, так ничего и не найдя, я решаю возвращаться обратно, понимаю наконец, какого рода ориентирование нам предстоит этой ночью, и почему Юры не было три часа :))) В свою очередь также вынужден признать, что ничего более аццкого, чем взятие КП4, я доселе не встречал.

Дальше снова бежит Юра и берет КП3. КП 5 достается мне, после часового бегания по вытоптанному лесу, КП так и не найден. Пока я искал пятый, Юра пробежался по берегу и нашел шестой (якобы) — бетонную трубу. После чего вернулся к лодке, и дождавшись меня, взял карточку и побежал с ней к КП, а я должен был тем временм перегнать туда байду и подобрать его. Дойдя до трубы, Юры там не обнаружил.
Прождав минут сорок, выдвигаюсь на его поиски (понимая, что без карты и джипиэсника шансы найти КП у него нулевые). Через полчаса нахожу его в километре от берега в компании некоего каякера, и сообща продолжаем искать березу на пересечении канав (оных пересечений насчитали несколько штук, и надо было проверить их все), Потратив еще час, но так и не найдя КП, предлагаю возвращаться, но Юра против — мы же сюда приехали не на лодке кататься, а КП искать! В результате еще полчаса беготни и КП взят.

Но сколько же потрачено времени, это ж уму не постижимо! Понимаем, что дальнейшее ломилово для нас уже, наверное, смысла не имеет, и придем скорее всего последними, но надо бороться… Седьмой КП нашли без особых проблем (тому факту, что через канаву нужно плыть, уже не удивляемся), но к Люсе пригребли лишь пол- девятого. Солнце уже жарило вовсю, а у нас еще и кончилась вся вода (накануне как-то не подумал, что гонка затянется НАСТОЛЬКО). Спасибо оргам, выручили бутылочкой.

Получили еще 2 карты, и полопатили. Первую карту окучили к часу дня, все КП взяли. Дальше решили просто грести на финиш (боялись, что если опоздаем к трем часам, то результат не зачтут), солнцепек стал поистине убийственным, слегка навалилась сонливость, вода опять кончилась, в общем, было весело :))
Финишировали по моим часам без двух минут три 🙂

Сейчас, по прошествии трех дней, мыслями до сих пор на ночном гусятнике. Снова тянет пробежаться по невзятым КП, но уже будучи в гидре, и морально готовым к любым заплывам.

зыж По поводу спецэтапов — Люся действительно оказалась слишком простой. Присоединяюсь к предыдущему оратору, логичнее было бы лишать штрафа за три удачных броска из трех, заодно и скорость сматывания морковки пришлось бы потренировать 🙂 Ну и подальше хотя бы метров на 5.
Ворота — прошли голыми руками, тоже слишком легко, надо было их хотя бы посильнее разнести в поперечном направлении. В общем, спецэтапы на фоне ночных КП смотрятся весьма блекло 🙂

Скорее бы следующая ПРАгулка, и надеюсь она будет не менее ядреной :))