Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.
Таганок - основной раздел => Маршруты => Тема начата: bg от 03 Сентября 2010, 10:43:30
-
Берем тел турайя. Будем писать смски сюда. Улетаем завтра . Возвращаемся 25-го. Всем счастливо оставаться, не балуйтесь на сайте! ;D По возможным проблемам администрирования таганка обращаться к Мише Зотову (ztv на форуме)
-
Удачи вам, ребята! И Главное - не бояться!
-
Главное ребята, ПЕРЦЕМ не стареть! ;)
-
Ура! Жмите!
А мне в подарок привозите велорикшу. Заранее благодарен.
-
УДАЧИ ВАМ! Если что пишите вышлем на подмогу РАФТБАС с командой ( правда он еще в Самаре) ;D
-
Ребята, удачи вам, хорошей погоды и воды! Болеем за вас и ждем! :)
-
Прилетели в Амритсар с опозданием на 6ч, долго ждали рейса в Ашхабаде. Жара! 35 градусов. Все здоровы. Закупаем продукты - и на реку
-
Группа в Монали. Дальше в горы.
-
Выходим на старт. Все ОК. 4200 м.
-
В выхи опрокину рюмашку за вашу удачу :)))
-
А, я - сегодня вечером! ;)
-
А я уже опрокинула :)
Приезжайте ребята на ЗС, погода хорошая, РАФТ -не каяк , не страшно. Поддержите ТАГАНОК и Норд ОСТ
-
Ну мне Вас уже не догнать . . . Хотя если постараться, да под хрустящий огурчик <<rus>> .
Присоединяюсь ко всем пожеланиям.. А от себя желаю вернуться Вам живыми, здоровыми и полными впечатлений, а также сувениров :)
Кстати, БГ можно личную просьбу? Помнится ты привозил мне из похода с ДШ такие штучки :-X :) Можно повторить,а? Очень надо :) :
-
А, я - сегодня вечером! ;)
Так, привет, а я что - не опрокину?
-
А, я - сегодня вечером! ;)
Так, привет, а я что - не опрокину?
Ну и я тоже завтра вечерком! :)
-
Какая все таки сильная группа поддержки у наших спортсменов!!! <<rus>>
-
Прошли 50 км. Высота 3900 м. 4 обноса. Очень красиво! Стоим на притоке Зара Чу. Все ОК!
-
Прошли 42 км. Ночуем после монастыря. Все ОК. 3800 м.
-
Прошли 50 км. Высота 3900 м. 4 обноса. Очень красиво!
Привет всем путешественникам!
Как обносы на такой высоте могут быть КРАСИВЫМИ? ??? Для вас там что, лифты поставили или стройные монашки помогают русским богатырям ;). БГ -помни о главном!! :)
-
До Занскара осталось 15 км.
-
doshli do derevni Padum - sliyanie Tsarap Chu i Zanskar.
Podzakupili produktov i <<rus>>
Vchera byl 3-x chasovoi <<mount>>
Reka ochen' krasivaya!
za poslednie dva dnya moscha usililas'. Proshli dovol'no mnogo horoshih pyatyorochnyh porogov.
vsem privet.
ludim, skuchaem! :-* :-* :-* :-*
-
Занскара осталось 5 км. Завтра едем в лех. Потом нас ждет Инд. Все ОК.
-
Хорошо, что у вас всё хорошо! :) Наснимайте там побольше фото/видео в Лехе! Очень интересно будет потом посмотреть на этот город. И можно мааааленькую просьбу? Если будет возможность, привезите мне поющую чашу. Пажалуйста!!! :)
-
vcem privet is Lexa. Proshli verxnij ychastok zarapchy i zanskar,polychaem permit na ind.
vce zdorovy. Zavtra kulturnay chast marshruta.
-
удачи с пермитами!
-
Camel: privet ! kak vi ?
Виктор Вербов poka vce zdorovo! v kafe sidim. skoro ind!
Camel: fotok mnogo ? kak pogoda? kili bili ?
Виктор Вербов pogoda ne ochen ! kile net! fotok ochen mnogo!))))
Camel: vodi mnogo ?
Виктор Вербов vushe srednego!
Camel: ydachi
-
vcem privet is Lexa. Proshli verxnij ychastok zarapchy i zanskar,polychaem permit na ind.
vce zdorovy. Zavtra kulturnay chast marshruta.
Лёха передает привет из Lexa !! Это символично. Надеюсь, что вся команда умеет , выражаясь языком знаменитого егеря Кузьмича, "культурно отдыхать" <<rus>>. Берегите себя, но и про сувениры не забывайте :) Сообщайте новости почаще <rtfm>
-
Хорошего вам отдыха и удачного сплава по Инду! Чтобы только -1- и без O| , ну и чтоб поменьше <<mount>> Берегите себя!
-
Прошли по Инду 40 км. Все ОК.
-
Спорт маршрут завершен. Все ОК.
-
Спорт маршрут завершен. Все ОК.
Молодцы! И мы тут как раз сегодня водный сезон закрыли проведя соревнования по ТВТ и Рафтингу сразу >--< -/\-
Но про сувениры не забывайте ;)
-
мальчишки, очень рада , что у вас все ок, жду с нетерпением вашего возвращения, удачи! :-*
-
МА-ЛАД-ЦЫ!!! РОБЯТЫ!!! МА-ЛАД-ЦЫ!!! :D Таперича отдых! НУ... Как у Русских принято- <<rus>>
-
Naxodimsia v Amritsare.
Prishlos ukorotit kulturnuu pogrammu v sviazi s voennum polojeniem v Srinagare. Vchera tolko posle lichnogo razreshenia voennogo komissara Srinagara nas vupustili iz goroda. Kommendanskiy chas. Na kajdom uglu broneviki i voennue. Srabotala bumaga ot federacii sport turizma! Nastoiachee bolshoe prikluchenie!
Seychas naxodimsia v mirnom sikskom gorode. Perenesti datu vuleta domoy ne udalos - poetomu budem zdes kukovat do subbotu. Jara! Posetili Golden Temple.
Kratkie itogi puteshestvia: proydeno okolo 430 km po rekam Tsarap-Chu-Zanskar-Indus s vusotu 4200 do 2800. Indus do derevni Bemu (20 km do granicu). Razvedali reku do Batalika (ne xvatilo vremeni proyti). Osnovnoy fon - 5 k.s. Neskolko porogov 6 k.s. Oshen moshnaya voda - valu i boshki. Kiley - 1 (dvoyka).
V celom marshrut ochen garmonichnuy, lineynuy i interesnuy! I ochen krasivuy!
Vse dovolnu i skuchaut po domu!
-
БГ -помни о главном!! :)
po povodu suvenirov. Ya otpravlial sms-ki so sputnika, i v inet vushel tolko seychas - poetomu prosbu ne mog proschitat. V Amritsare suveniru specificheskie :).
-
Пора смываться. Надеюсь, что вам ничего не помешает добраться до дома.
С удачным прохождением маршрута :D
-
Ребята, вы молодцы!!!! :D Очень рада за вас! С нетерпением жду вашего возвращения!
-
Naxodimsia v Amritsare.
Prishlos ukorotit kulturnuu pogrammu v sviazi s voennum polojeniem v Srinagare. Vchera tolko posle lichnogo razreshenia voennogo komissara Srinagara nas vupustili iz goroda. Kommendanskiy chas. Na kajdom uglu broneviki i voennue. Srabotala bumaga ot federacii sport turizma! Nastoiachee bolshoe prikluchenie!
Поздравляю с удачным прохождением маршрута! :D Но зачем надо было "культурную" программу <<rus>> доводить до введения военного положения ??? Надеюсь в других городах на пути вашего следования к дому этого больше не повториться >:( А то и на суше захотелось им "Nastoiachee bolshoe prikluchenie!" ;D ;D ;D
-
cegodny c ytra okolo nashego otely bula demonctracij. Mectnaj molodej krushila ogradu ,kotoraj zapreschala dvijnie okolo zolotogo dvorca.
Rebjta vce zasnjli.Vot takoj mirnj gorodok. cejchas vce normajno, gotovimcj k ot!ezdu
-
МАЛАДЦЫ!
-
ждем зпт встречаем цветами тчк
-
Борисикам уважуха, все хорошо- это здорово. Молодчики! :D
-
Мы дома:)
Всем спасибо за добрые слова и за ожидания.
п.с. Равилю огромное спасибо за боевую двойку!
-
С возвращением! :)
-
Начинаю публиковать впечатления по мере написания. В дальнейшем планируется дополнить фотками
5 сентября.
Представьте "парилку", в которой только что, кого-то отпарили... Еще не осел влажный жар и стоит не осевший дух березовых веников и на полках валяются тела покрытые капельками третьего пота, к которым прилипли остроконечные листочки. Теперь перенесите мысленно все это действие за несколько тысяч километров от родной рязанщины, замените "парилку" на грязную улицу, а русский дух на запах благовоний и многодневного пота. Вот такой нам предстала в очередной раз Индия, после того как распахнулись стеклянные дверцы аэропорта в городе Амритсар. Нас в буквальном смысле - накрыло. Нам хотелось стряхнуть с себя жар, закрыть дверцу парилки... В мозгу кружило дежавю и хотелось нажать клавишу эскейп. Но адаптация прошла достаточно быстро. После загрузки рюкзаков на крышу автобуса, я был с ног до головы мокрый, потный и грязный; отчасти сроднился с внешней средой и сразу стало легче.
Любое заграничное путешествие начинается с закупки продуктов. И это большая проблема! Поскольку обычно местное население не имеет ни малейшего представления о европеизированной пище, привычных магазинов-супермаркетов либо нет, либо местонахождение их известно только узкому кругу боливудских индусов. Просьба отвезти к супермаркету, бигмаркету, бигбазару, моллу, европеанфуду и прочим магазинам в лучшем случае заканчивалась крупным деревенским рынком с обилием местных слабоперевариваемых вкусностей. Так было почти во все предыдущие наши путешествия. Но в этот раз нам повезло. После очередной просьбы привезти нас в бигфудмаркет, наш водила весело насвистывая направил свой пепелац на выезд из города, всем своим видом показывая, что ничего большего, чем местный овощный рынок, нам не светит. Мы уже почти смерились... И тут... Справа мелькнул забор за которым явно был очень БОЛЬШОЙ магазин. СТОПППП! - заорали мы. Водила еще метров 200 недоуменно парковался, не понимая, нахира мы здесь остановились. В итоге мы попали в настоящий большой европейский магазин, отгороженный забором с настоящим кпп, отсеивающим местную бедноту. Вид у нас был еще более-менее цивильный, поэтому мы беспрепятсвенно проникли на территорию. На нулевом этаже здания обнаружился продуктовый гипермаркет.
Заваленный продуктами, виски и всякими другими важными в экспедиции вещами, автобус неторопливо ехал по равнинам Пенджаба в сторону Манали. К горам и прохладе! К нашей отправной точке - высогорному местечку Sarchu.
-
Очень увлекательно, спасибо, Боря!
А вы записали, как будет по-ихнему Продуктовый Гипермаркет?
-
6 сентября.
Всю ночь ехали. Жара давила даже ночью вплоть до предгорьев после Чандигарха. Затем наступила желанная легкая прохлада. Фактически ночь прошла в полузабытье, разбавленном редкими остановками. Под утро в районе Манди уперлись в пробку, образовавшуюся в связи с обвалом дороги. Простояли до рассвета, тем самым получив несколько часов сна без движения. В Манали въехали в районе 13.00.
Манали — самый благоустроенный горный поселок в долине Кулу. В нем есть банкоматы, рестораны, отели, гестхаусы, магазины, рынки, Интернет и другие признаки цивилизации и прогресса, редкие для этих мест. Разместившись здесь, удобно совершать вылазки в другие менее освоенные районы штата Химачал Прадеш.
Манали находится на пути древнего торгового тракта, идущего в Ладах и Тибет. Это старый «английский» курорт, куда любили заезжать веселые английские альпинисты в начале 20-го века. После англичан это место начали раскручивать Джавахарлал Неру с дочкой Индирой Ганди. Они отдыхали тут по несколько раз в год, так что Манали — это ещё и индийский аналог Красной Поляны.
Манали знаменит еще со времен потопа, так как именно сюда причалил ковчег Ноя (в индийской версии — Ману), в его честь и назван посёлок. Единственный в мире храм Ману стоит тут и по сей день. Парков в Манали целых три, что делает местный воздух живительным и чистым. Манали находится на севере долины Кулу, на высоте 1800 метров (новый город) и 2000 метров (старый город). Средняя температура с апреля по октябрь колеблется от +14 до +20 градусов.
В Манали завершили закупки, позвонили домой и после легкого обеда с вкуснейшей лазаньей в местном кабачке, выдвинулись в сторону перевала Ротанг. Было понятно, что за сегодняшний день мы уже не успеем доехать до Сарчу, поэтому было принято решение ночевать в Кейлонге, небольшом городишке после перевала, расположенном р. Бхага, правом притоке р. Ченаб.
Перед перевалом вдоль дороги стоят сотни лавочек в которых сдаются на прокат трэш-шубы, варешки и спортивные костюмы для индусов, впервые приезжающих посмотреть на снег. В некоторых лавках были видны даже горные лыжи. Вся эта развлекуха происходит немного раньше, летом, когда на Ротанге еще лежат остатки снега.
На перевал ползли долго. На предперевальных серпантинах дорога превратилась в месиво из грязи и камня. Темнело. На перевале были в абсолютной тьме. Было жутко холодно и ветрено. Стояло несколько палаток, в которых ютились владельцы придорожных дхаб («забегаловка» по-индийски).
Ротанг — перевал через хребет Пир-Панджал (Малые Гималаи) по дороге из долины Куллу в Ладак (индийский Тибет). Ротанг находится на высоте 4000 метров, в 50 километрах от Манали. Обычно перевал открыт с мая по октябрь, но бывают и исключения и он может быть закрыт до середины июня.
По дороге на перевал проезжаешь несколько климатических поясов, от субтропиков до тундры, смена впечатлений и видов — удивительная.
-
Очень увлекательно, спасибо, Боря!
А вы записали, как будет по-ихнему Продуктовый Гипермаркет?
Нет. Это самая большая тайна, которую индусы будут хранить как Кибальчиши. Но зато у нас есть теперь координаты :)
-
Дхабы (придорожные забегаловки)
В Индии никогда не останешься голодным. На каждом углу есть забегаловки, столовки, закусочные и прочие точки общепита, где можно подкрепиться индийской едой "для народа". Они называются "дхаба". На некоторых висит гордая вывеска Restaurant. Обычно на их прилавках стоят большие стальные кастрюли с приготовленными заранее нехитрыми блюдами.
В дхабах всегда есть, рис, чапати (лепешки), яйца и какая-нибудь похлебка. Иногда бывают самосы (жареные пирожки с овощами) или жареная курица. Ну и конечно же везде можно выпить стаканчик масала-чая (или просто "чая"), который представляет собой сладкий чай с молоком и пряностями.
В дхабах все блюда очень острые и готовятся заранее на весь день. Поэтому бессмысленно пытаться заказать что-нибудь «но спайси». Если вы попросите жареную курицу без специй и перца, то скорее всего уже приготовленную острую курицу просто вымоют от соуса и подадут как «чикен no спайси». Если клиент заказал вареные куриные яйца, то считается хорошим тоном почистить их от скорлупы.
Стандарты чистоты в дхабах обычно отсутствуют, поэтому, если вы новенький в Индии, ешьте в них в крайнем случае, когда нет других вариантов. Наиболее безопасный для неподготовленного желудка следующий набор: вареные яйца в скорлупе (Boiled eggs are not cleaned) или яичница (scrambled eggs), чапати, чай.
-
В кромешной тьме спускались в долину Ченаба, страну Лахор. Несколько раз на раздвоениях дорог помогал ЖПС с записанным треком. Водители (их было по индийским обычаям двое) дивились шайтан-машине. Пенджабские драйверы в этих краях были впервые. Когда поехали вдоль Ченаба участники прошлогоднего путешествия пытались разглядеть знакомые места, уровень воды. Тонькие лучики петцлов шарили по бескрайней долине великой реки выхватывая из темноты изгибы и шиверы Ченаба. В этом году мы оказались в этих местах на месяц раньше, поэтому река была значительно полноводнее. Наши мысли невольно возвращались к прошлогодним приключениям. До Кейлонга ехали молча, вспоминая каждый что-то свое.
В Кейлонг прибыли около полночи, чуть не промахнувшись мимо городка, который стоял чуть ниже трассы. Узенькие улочки ночного города встретили нас отдаленным песнопением и звуками барабанов. Где-то гуляла местная братва. Прохлада и свежесть окружила нас. Водилы сразу же нашли нам отельчик, стоящий чуть в стороне от центральной улицы. Решив показать нам класс вождения, они решили попытаться загнать автобус по узенькой тропке, предназначенной разве что для проезда нашей «Оки». Естественно, на первом же повороте колеса буса слетели с тропки и автобус завалился боком на крышу нижестоящего сарая.
Пока решали что делать с автобусом мы заселились в отель под названием Snow Land – «Снежная страна». Неплохие двухместные номера за 500 рупий с горячей водой – это счастье для путешественника, проведшего 2 дня в автобусе. Под рюмку адаптяровки настрагали салатик. Тем временем консилиум по спасению автобуса решил, что пациента до рассвета трогать не стоит, чтобы не потревожить и без того шатко-валкое положение. Водила вылез из под него грязный и расстроенный. Уже не рассчитывая завтра выехать рано, мы спросили его: когда мы сможем покинуть гостеприимный Кейлонг. Часов в 9 получится? Он сказал Ок. Чему мы не сильно поверили. После этого драйверы попросили рюмочку виски, но с чей-то легкой руки рюмочка превратилась в полпузыря. Я сильно расстроился, полагая, что не привыкших к выпивке индусов скосит наповал и мы завтра не скоро продолжим путь. С невеселыми мыслями я ушел спать.
Кейлонг ( 3300 м над уровнем моря, население 15.000 чел) - административный центр Долины Лахол в 115 км к северу от Манали. Город расположен на северном берегу реки Бхага вдоль шоссе Манали-Лех. Большинство туристов останавливаются в Кейлонге только на ночевку по пути в Лех или из Леха в Манали. Тем не менее, в Кейлонге и окрестностях можно провести несколько дней в медитативных прогулках и любовании живописными окрестностями.
Зимой город изолирован от внешнего мира. Раз в две недели прилетает вертолет с самым необходимым, местные жители могут летать на нем бесплатно, если очень нужно.
-
Про колеса.
Поскольку наш маршрут должен начаться с достаточно большой для водников высоты – 4200г, то возникал вопрос адаптации, работы в условиях кислородной недостаточности, проявлениями горной болезни. Профессионального айболита с нами не было - пришлось ограничится консультацией с несколькими горниками и информацией почерпнутой из Интернета. На эту высоту планировалось заехать на автобусе, и достаточно быстро, без адаптационных выходов.
Начиная с прилета начали прием колес, занимающих добрую половину аптечки: глицин - регулятор обмена веществ, уменьшает психоэмоциональные напряги, препарат Карсил (растительного происхождения) стимулирует клеточный метаболизм, ферменты Мизим-форте помогают поджелудочной железе. Для сердечной профилактики - Милдронат. Вся тема профилактики сводилась к тому, чтобы помочь организму в непривычных для него условиях, работать нормально, без сбоев, исходя из предпосылки, что сбойный орган потребл яет кислород из крови сильнее в ущерб другим органам. После Кейлонга и выше в течении 4 дней пили по 1-й таблетке Диакарба (слабое мочегонное) в день. О результатах испытаний напишу ниже.
-
7 сентября
Проснувшись около 7 утра и выглянув во двор, я с удивлением обнаружил, что автобус уже стоял во дворе гестхауса и рядом ходил довольный драйвер. Оказывается, пока мы дрыхли, водилы и местные помощники поддомкратили бус и вытащили его.
Перекусив жареными тостами с маслом и джемом, мы загрузили автобус и приготовились двигаться дальше. Около 9 утра, как и обещал водила, автобус стал предпринимать попытку вновь проехать по узенькой улочке, но теперь в обратном порядке. В этом спектакле принимало участие уже достаточное количество зрителей и добровольных помощников, поэтому нам оставалось только наблюдать. Скажу только, что после вчерашнего помятого бока, в автобусе еще немного повредили бампер, задели линию электропередач, чуть было опять не соскользнули в кювет в том же самом месте, а также пришлось немного разобрать часть каменной изгороди. А в остальном все прошло нормально и обыденно. Местные зрители остались довольны, владелец отельчика подзаработал в несезон, а наши драйверы доказали свой профессионализм.
Едим дальше.
-
Борян, да ты у нас песатель :))))
-
Впереди нас ждет еще один перевал, выше Ротанга - Baralacha La 4,890 И только потом дорога начнет спускать к точке стапеля.
Поначалу все шло нормально: хорошая дорога вдоль р. Бхага, обалденные виды по сторонам, солнце, сытый желудок. Доехали до поселка Дарча. В этом месте находится чекпост, в котором производится запись паспортов всех проезжающих. Пока переписывали наши данные, попили чаю с корицей и чипсами в придорожной дхабе. Настроение хорошее!
Через пару часов выползли на участок относительно прямой, но с сильным попутным ветром. И тут мы закипели. Необъяснимо, без причины. Остановились, долили, прогнали через радиатор. Поехали. Через некоторое время – опять. Так продолжалось несколько раз пока не стих ветер. Только потом до меня дошло, что возможно во всем виноват очень сильный ветер, который дул с кормы автобуса, создавая разреженное и необдуваемое место впереди автобуса, перед радиатором. Факт остается остается фактом, как ветер стих – поехали нормально. Потом спустило колесо – меняли. Затем кончилась горючка – драйверы долго и нудно переливали ее из заранее припасенной канистры через тоненький шланг в бак. В общем, все шло, как всегда, по плану.
Перевал Баралачу проехали, остановившись не на долго, высота уже чувствовалась и хотелось как можно быстрее вниз. На перевале нас обогнала группа байкеров в кожанках. Попросили одного из байкеров щелкнуть нашу компанию на фоне перевальных монументов. Байкер скомандовал "Чиззз", мы дружно проорали "Сиськиии!". Байкерам весело. Интернациональный язык понятен всем.
прим. Мотопутешествия по Ладакху очень популярны среди европейцев и немалую часть информации при подготовке похода, я почерпнул именно с байкерских сайтов.
-
После перевала дорога бодренько покатила вниз по одному из притоков Тсарап Чу. В первом приближении наша цель – поселок Сарчу, стоящий на одном из притоков, но т.к. долина здесь очень широкая и много разбоев, то нам бы хотелось начать уже после слияния Тсарап Чу и притоков. На карте это место зовется Бранди Нала. Хочется надеятся что воды хватит и мы сможем начать сплав, иначе наше путешествие будет под угрозой срыва, поскольку дальше дорога уходит от реки и мы не сможем (в случае малого уровня) продолжать двигаться на автомобиле.
Как-то незаметно дорога вышла в долину, показался палаточный лагерь Сарчу. Страшное наводнение в Лех в августе 2010 отпугнуло большую часть туристов, поэтому лагерь, как и вся дорога Манали-Лех достаточно пустынны.
Sarchu, палаточный лагерь в Гималаях на шоссе Манали-Лех , на границе между Химачал-Прадеш и Ладакх ( Джамму и Кашмир ) в Индии. Он расположен между Baralacha Ла на юге и Lachulung Ла на севере, на высоте 4290 м. Путешествие по дороге Манали-Лех обычно занимает два дня, поэтому туристы обычно использоют это место как ночлег. Здесь же размещается индийский военный лагерь. Дорога и соответственно лагеря закрыты в течении всей зимы.
Долина Тсарап Чу очень красива и славится своими сказочными песчанно-галечными замками по краям обрывов. Словами это сложно передать. Это надо видеть. Предзакатные пейзажи буквально загипнотизировали нас своей лунно-нереальной красотой. Затворы фотоаппаратов непрерывно щелкают, стараясь запечатлеть краткие миги угасающего дня.
В сумерках достигли Бранди Нала. Как оказалось вся деревня состоит из нескольких домиков барачного типа, в которых прозябают пару десятков личностей непонятной национальности, вероисповедания и рода занятий. Чем занимаются эти люди в местности где нет скота, плодородной почвы, практически нет дров, где большую часть года отрезаны от всего внешнего мира - загадка.
Наш пепелац подъехал к берегу Тсарап Чу и стал выгружаться на единственный клочок земли подходящий для стапеля. Выбирать уже не было времени – темнело. На вскидку в реке около 30 кубов – на пупындре идти уже можно.Оперативно раскинули свои шатры, запустили спонсорские горелки. Готовим на двух мультитопливных Омнифуел (на бензине), подставив под один котелок сразу две. Даблэффект выдает 6 киловат и котелок закипает очень быстро. Быт налажен. Выпиваем по рюмочке виски за прибытие. Приятная теплота от ужина разливается по телу. Сгребаем все барахло в палатки и начинается первая ночь на маршруте.
-
без фоток плохо!!!
-
без фоток плохо!!!
фотки будут на закуску
-
Место старта - Тсарап Чу. Высота 4200
-
Красотища! :)
-
8 сентября.
Наступило утро. Ночью почти у всех давило на голову, у части - бессоница. Под утро шел дождь. Рассветает около 6.30 и к этому времени дождик закончился. Застимулированный диакарбом Саша В. вышел ночью из палатки и скатился со склона, порвал пуховик - утром страшно возмущался, то ли диакарбу, то ли тому, что палатку поставили близко от обрыва. Высота действует - надо быть осторожнее! У некоторых - болезненные состояния. Для профилактики принимают таблетки от простуды. На высоте возможны разные измененные состояния и организма и сознания.
Начинаем собирать каты. Двигаться тяжело. В голове стучат молоточки. Мы с Лехой - дежурные. К тому же Лецик- завхоз, поэтому забот в 2 раза больше по упаковке и сортировке провизии, привезенной с собой. Подниматься по склону от воде приходится обычно в 2 приема - кровь стучит в висках. Наклоняешься над разобранным катом - голова как бубен. Нам обязательно нужно сегодня отстапелится и пройти максимально дальше, чтобы сбросить хотя бы 100-150 метров.
С утра снаш лагерь обступили полукругом саксаулы. Близко не подходят - но сидят, наблюдают. Особенно их привлекает куча заморских продуктов в центре которой восседает Леха, а также примусовые горелки, на которых мы готовим еду.
К 13.00 стапель окончен. Спустили на воду и без лишних фанфар, на которые нет сил, оттолкнулись от берега. Все таки плыть намного легче, чем ходить по берегу. ВОды в реке, на вскидку, кубов 30. Поначалу продолжались небольшие разбои, но после того как через несколько километров трасса Манали-Лех ушла направо в сторону на перевал, река вошла в одно русло и сплав стал пободрее. В основном преобладали шиверки 2-3 к.с. И несколько порожков 4 к.с. Все читается сходу, идти легко. Вода имеет белый цвет, мутный какой-то меловой осадок. Уголный фильтр со свистом пропускает сквозь себя эту белену.
Через час по берегам стали появлятся кустики с потенцией на дрова. Это всех нас обрадовало - значит предположения, что живой костер на этой высоте возможен - оправдываются.
Через 18 км подошли к щели с висячим мостиком. Осмотр показал, что все проходимо, но на выходе есть прижим и сразу же достаточно мощная шивера на правом повороте. Поскольку день был тяжелый - решили сплава на сегодня закончить, а с утра организовать страховку и фото видеосъемку живописного места.
Заночевали на ЛБ непосредственно перед щелью. Дровяные кусты здесь не росли и плавника тоже не было, поэтому опять готовим на горелках. Особой популярностью пользуются цитрамон и спазмалгон. Двигаться никакого желания нет - и вскоре после заката ложимся по палаткам
-
игра цвета, оттенков и контрастов сопроваждала нас во время всего путешествия
-
игра цвета, оттенков и контрастов сопроваждала нас во время всего путешествия
Хучь и белая, а все-одно-зависть, надо было-таки с вами подрываться, да и Ченаб ведь рядом :(
-
9 сентября
Ночью и утром опять шел дождь несмотря на то, что Мгамге наливали почти каждый вечер. Вероятно потому что, только почти каждый... Утром вершины гор вокруг были покрыты снегом. Природные катаклизмы затронули не только Россию, но и добрались до обычно сухого климата Ладакха. Было холодно, промозгло, собираться не хотелось. Газовые горелки не могли дать тепла на 10 человек, поэтому собираться на сплав начали только после того как дождь перестал накрапывать, а на небе появились просветы.
Колоритная щель с деревянным мостиком - это одна из визитных карточек ТсарапЧу, неоднократно появляющийся кадр в WW-журналах прошлых лет.
-
Весь день 9 сентября был насыщен береговыми работами или по другому - корячками или обносами. Тсарап Чу - достаточно узкая речушка, текущая в среднем своем течении в узких каньонах. Надо отметить, что расход возрос до 50 кубов, поэтому прижимы и прочие прелести уже представляли угрозу для пупындр, тем более для двойки, на которой шли мы с Лехой.
Первый обнос случился в узком скальном каньоне, в котором ширина прохода составляла меньше 2.5 метров, тем более торчал неудобный клык с берега. Затем шел каньон, в котором обе пупындры поочередно всетаки застряли, перегородив все русло в невысоком сливчике в узости. Объем судов позволил экипажам свободно покурить и неторопясь обсудить свое пробковое положение. К счастью, наша двойка свободно просочилась, а точнее слилась как в фаянсе, весь этот каньон не испытав проблем с запорами.
После деревушки Суток вскоре возник порог 6с, который каякеры обносят. Мы решили, что не стоит обижать каякеров и тоже не долго думая затащили 300 метров. Поскольку на высоте мы были уже третий день и акклиматизация типа уже завершилась, то можно входить в обычный режим обноса: две ходки. Это почти нам удавалось, если бы не груды овощей и тушенки и еще кое-чего, которые мы с собой везли по старой рязанской традиции.
Третий обнос случился в еще одной узости. Провели.
-
Из четвертого обноса получилась фото почти для обложки OUTSIDE - пупындры правят миром!
Русские первопроходцы не учли, что на входе почти любого каякерного красивого препятствия обязательно стоит либо булыган, либо узость, не дающая возможности сделать нормальный кадр с пупындрой. Так вышло и здесь - ровненько под мостиком обломок скалы перегораживал русло. Каякер мог запросто просочится, а вот кат - нет. Как назло вокруг скалы, не дающие возможности нормально продолжить акклиматизацию под нагрузкой. Пришлось чалится в улово прямо перед узостью и перетаскивать каты через большой камень у правого берега.
Со стартом тоже возникли сложности, поскольку стартового места не было вообще. Скала обрывалась трехметровым обрывом, внизу которого бушевал поток стараясь завлечь плывущее судно в прижим под камень.
Русские не сдаются - решили стартовать по тюленьи и кормой вперед, чтобы сразу начать работать от прижима.
Представьте: кат-четвера, а точнее полностью груженая пупындра почти вертикально висит на веревке под скалой, в дуги садятся все гребуны, затем веревку отпускают. Уххх!.. - говорит освобожденная пупындра. Гребите!... - орет капитан.
-
Заночевали у слияния с рекой голубого чистого цвета - Зара Чу. Высота 3960. Все радуются, что сбросили ниже 4000 - уже можно вести себя почти как обычно. Но по привычке от колес никто отказывается. Только Дима П. ворчит: Что-то у меня печеночка-селезеночка побаливает, - выпивая пятую рюмку вискаря. Наверное все это от твоих таблеток...
А вокруг красота!
-
Представьте: кат-четвера, а точнее полностью груженая пупындра почти вертикально висит на веревке под скалой, в дуги садятся все гребуны, затем веревку отпускают. Уххх!.. - говорит освобожденная пупындра. Гребите!... - орет капитан.
Представила! ;D Тюлений старт на пупындре - это нечто! А на фото или видео этот выдающийся момент был запечатлен?
-
Гавари, гавари!!!...
-
только на видео, но там одни матюки и скрежет рам о скалы, мелькания веревок, рук :)
-
10 октября
День начался спокойно, с овсянки. Ночью как всегда шел дождик, но снег не выпадал. Дров полно.
Долина реки расширилась, давая возможность полюбоваться проплывающими пейзажами.
Перекинутые мостики связаны целиком из веревок. Человек перебирается по нижней веревке, держась руками за две верхние.
-
Затем река входит в каньон длиной около 10 км, почти без препятствий. Очень глобально и красиво. Берега - сплошной канал Дискавери, лежи и глазей. Хорошо путешествовать на катамаране - есть возможность за короткое время увидеть в 10 раз больше чем пешком.
Внутри каньона по берегам встречаются укромные закопченные пещерки невысоко от воды. Но троп вдоль берега нет. Это "зимники". Когда все реки зимой замерзают, то по местные передвигается исключительно по ним. А в "зимниках" они ночуют, укрываясь от ветра и холода.
-
Карта нашего путешествия
-
Долго сказка сказывается, да не долго дело делается.. К середине дня мы вышли каньона и вскоре в далеке показался знаменитый монастырь Phuktal.
Центр Phuktal монастыря находится пещере, расположенной высоко в крутой скале. Именно это место делает его совершенно отличным от других монастырей Ладакха. Большая часть монастыря сделана из веток, грязи (с большой натяжкой это можно назвать глиной). Монастырь заложен еще в 12 веке. Сегодня в монастыре проживает около 70 монахов, которые чрезвычайно дружелюбны. Также они могут предложить свои хижины для проживания треккеров.
Сердце монастыря расположено в пещере: старая часовня и остатки рисунков на закопченых стенах.
Как только мы пристали у подножия монастыря, сразу же с серпантина ведущего к монастырю, посыпались стайки ребятишек в монашеских одеяниях. Облепили каты, разглядывают, улыбаются. С ними вместе пришло несколько старших, явно для пригляда за молодежью. В отличие от Непала, особой назойливостью пацаны не обладали. И уж тем более ничего не клянчили. Воспитание!
Разделившись на 2 группы (одна каты сторожит, другая на экскурсии) мы выдвинулись по серпантину вверх, к монастырю.
-
У молодых монахов в моде шапки-аэродромы. Бесплатное ноу-хау для наших кутюрье на будущий сезон - успех обеспечен.
-
Борь, чего дальше то было? Пиши! Не отвлекайся! ;)
-
Захватывающе интересно! Особенно про шапки - грандиозная придумка!!!
-
Борь, чего дальше то было? Пиши! Не отвлекайся! ;)
мне проще рисовать:)
-
Лужкову должна больше пойти.
-
Ну что сказать про монастырь?... В общем то он похож на тысячи других обиталищ по всей азии - кротовые норы, карликовые улочки, малюсенькие комнатки с такими же малюсенькими окошечками. Грязь, пыль. В святой пещере воздвигли какойто новостроенный резной сарай, видимо символизирующий былую мощь монашесткого движения. По дороге вверх привязался какойто радушный монах, который все время показывал дорогу и улыбался. В итоге он привел нас в какуюто полутемную келью, в который были разложены всякие символичные вещи и манускрипты. Снимать запретил, свет не включал. На выходе попытался вручить нам натуральные билеты за посещение. От билетов мы отказались , но 100 рупий дали. После этого монах сразу же испарился и мы остались одни в полупустом городе-монастыре.
Единственное, что меня поразило - это высота на которой сложен монастырь и вид открывающийся со стен. Очень красиво и величественно. Как средневековый замок!. Но в отличие от замков, этот монастырь врядли выдержал бы серьезную осаду. Стены и все-все-все сложено из смеси грязи и веток. Учитывая глобальное изменение климата в Ладакхе, можно ожидать, что любой более менее приличный ливень запросто может смыть полдеревни. Но тем не менее население живет особо не парясь, жует живачку, рожает детишек, молится своим богам и упавает на небеса.
-
насмотревшись на первобытный быт, мы двинули вниз к нашим родным судам
-
Вернувшись к судам, мы отпустили вторую группу экскурсоводов. Пацаны в красных лужковских кепках не расходились. И тут Геныч выдал домашнюю заготовку! Оказывается еще в России он решил выполнить мессионерскую задумку - научить играть местных пацанов в вышибалу, и привез по этому случаю специальный мячик. Поскольку Гена в совершенстве владеет англожестикулярным аппаратом, то ребетня быстро сообразила правила игры и включилась в игру. Это надо видеть! Веселью не было предела!
Если ктонибудь будет проплывать этот монастырь в будущем - обязательно привезите пацанам футбольный мяч!
-
После обеда тронулись в дальнейший путь. Сразу после монастыря река входит в очередной каньон. Пошли пятерочные порожки среди булыганов, требующие осмотра и иногда дополнительной страховки. Так продолжалось приблизительно до 16.00. Солнце скрылось за высокими стенами каньона. Подул сильный ветер, стало жутко прохладно. Решили не затягивать день - встали на ПБ на первом попавшемся галечнике перед следующим длинным препятствием. Дрова есть, но их немного. Из-за ветра тяжело ставить палатки, обкладываем юбки камнями. Тропа проходит на другом берегу, поэтому нас никто не беспокоит. Стали появлятся конные, значит тропа в отличном состоянии.
-
ПРОДОЛЖЕНИЕ !
-
11 сентября Ночью опять моросил дождик, но под утро перестал. Когда взошло солнце, то от ночной непогоды не осталось и следа. Перед завтраком опять чистил горелки - от местного бензина они часто засоряются. Встали на воду около 9 утра, прошли веселый порожек после лагеря и увидели, что каньон расступается. Значит вчера не дошли чуть-чуть до выхода из ущелья. Общий фон речки около 4 к.с. Идти стало легко и ненапряжно. Впереди нас ждал известный порог-водопад Reru, который каякеры обносят. Немного тревожно в груди от неизвестного серьезного препятствия, точное местоположение, которого нам неизвестно.
-
Ближе к обеду по берегам появилась, строящаяся дорога , которую пробивают от Падума (места слияния Тсарап Чу и Занскара).
И вот мы подошли к явному сужению и падению. Семядисетикубовая река сжималась скалами справа и крутой осопью слева. Это Reru водопад. Одного беглого взгляда мне было достаточно, чтобы понять , что я туда на двойке совсем не хочу. Препятствие длинное (около 300м) и уходящее плавно направо за скалу. Кульминация была не видна с начальной точки, поэтому экипажи пупындр отправились на осмотр. Но я уже точно решил, что на двойке мы не пойдем и надо начинать обнос. Каякеры писали, что обнос несложный - вдоль каменной осыпи левого берега. Отвязал рюкзак и постепенно двинулся. Встретил возвращающихся ребят, сообщивших, что они тоже обносятся. Оказывается, помимо длинной череды нехилых заходных бочар, есть кульминация - бой в выступающий край правого берега с огромной бочкой и вероятно сифоном. Вся мощь сжатой реки бьет под скалу. Далее порог еще продолжается после небольшого правого поворота, но уже менее мощно. Общий перепад визуально оценивается метров десять.
на фото вид снизу. плохо виден перепад и тем более мощь
-
Забыл сказать, что по левому берегу идет стройка дороги. Когда ходили каякеры, ее видимо еще не было. До дороги около 70-80 метров крутого склона заваленного острыми булыганами и сыпухой от взрывных работ. Наверху работала большая группа индусов под руководством военных. Они выкладывали противоосыпные сооружения по краям дороги. Когда появились мы, естественно вся работа была свернута, и все высыпали на обрыв смотреть на цирк.
Тем временем мы с Лехой продолжали движение вдоль осыпи, а экипажи пупындр пошли распаковываться для обноса. Идти вдоль берега становилось все тяжелее. Рюкзак, камера и весло страшно мешали продираться сквозь каменные завалы. Леха меня обогнал и ускакал вперед. Я остался один. Идти становилось все труднее. И в конце концов я дошел до очередного огромного булыгана, чтобы миновать который надо было раскорячится как человек паук. Мне мешало это сделать вся моя поклажа. Я ее бросил, раскорячился и понял, что если пройду сам, то рюкзак и весло останутся сзади. Ну, т.е. одновременно я и мои вещи никак не могут миновать эту преграду. Сверху осыпь, снизу большущие камни уходящие в бурлящий поток. Думаю, может сверху по сыпухе обойду этот участок. Взобрался метров на 10 вверх и тут у меня совсем в голове застучало: "боюсь высоты!". Назад спустится стремно и страшно. Камни острые и живые. Никого вокруг нет - Леха на своих "выбитых коленках" убежал далеко вперед, а все другие обносящихся экипажей не видно на горизонте (как оказалось позднее, они сразу решили обносится через верхнюю дорогу). Вниз идти не могу. Блин! Ноги подкашиваются, сердечко стучит. Ну думаю, в моем положении - путь только траверсом наверх, на дорогу. Потопал потихонечку по осыпи, стремно, но идти можно. Стараюсь выбирать траверс такой, чтобы не надо было спускаться совсем. Пытаюсь хвататься всеми конечностями за шевелящиеся обломки. Ели выполз к дороге, но тут путь мне преградило сооружение трехметровой вышины, которое воздвигают индусы по краю дороги. Видимо специально против таких как я, ползущих снизу. Натуральная крепостная стена, даже бойницы для стока воды есть. Чуреки сидят вверху и улыбаются. Вот гады думаю. Жестами спрашиваю: куда идти направо или налево? Опять улыбаются, похихикивают. Ладно , думаю - пойду направо, по течению. Стена метров через 50 кончилась - здесь ее не успели достроить. Вылез на дорогу и встретил наших, топающих с рюкзаками. Уфф. Сам виноват.
-
Нарисовал обзорную карту нашего путешествия. Красным - показан участок сплава. получилось приблизительно 1700 километровое Кольцо. Из которых 430 км по рекам.
-
Но дороги около 10 метров крутейшего склона заваленного острыми булыганами и сыпухой от взрывных работ.
Боря, там было не меньше 25 метров! ты одной морковкой достал бы от дороги до реки?
(http://home.vikulin.ru/2010-indus/_MG_3125.jpg)
-
Но дороги около 10 метров крутейшего склона заваленного острыми булыганами и сыпухой от взрывных работ.
Боря, там было не меньше 25 метров! ты одной морковкой достал бы от дороги до реки?
это я ошибся когда писал, хотел написать 100 метров по склону, а получилось 10 :). Исправил. А по высоте до дороги метров 25-30 наверное.
-
Склон, где поднялись ребята с рюкзаками был чуть положе и находился прямо напротив зачаленных катамаранов. Но поднимать там каты будет очень тяжело и можно повредить оболочки об острые камни. Влад предложил попробовать обратится к индусам за помощью. Все равно их там толпы на дороге бездельничают, глазеют на нас. Рупии лишнии не бывают. С таким вот предложением, Влад отправился к офицеру, ведущему дела на этом участке строящейся дороги. "Ви нид пипл ту хэлп!. Пей юу мани!". Но пипл, но мани! - отрезал офицер, блистая своей лучезарной белоснежной улыбкой. Облом. Разговор короткий. О Индия, о нравы!
В итоге мы отправились тащить свои каты сами. С помощью спасконцов и крепких рук все каты вытащили на дорогу и под взглядами улыбающихся (мне показалось, прикалывающихсчя) чуреков, мы прошествовали вниз по дороге, до конца препятствия. Итого весь обнос у нас занял около 2-2.5 часа. В общем-то не самый тяжелый из возможных обносов. Если бы я с самого начала не тупанул, пытаясь пройти в лоб, то было бы еще проще.
До конца дня прошли еще немного и заночевали на ЛБ перед длинным препятствием.
-
Склон, где поднялись ребята с рюкзаками был чуть положе и находился прямо напротив зачаленных катамаранов. Но поднимать там каты будет очень тяжело и можно повредить оболочки об острые камни. Влад предложил попробовать обратится к индусам за помощью. Все равно их там толпы на дороге бездельничают, глазеют на нас. Рупии лишнии не бывают. С таким вот предложением, Влад отправился к офицеру, ведущему дела на этом участке строящейся дороги. "Ви нид пипл ту хэлп!. Пей юу мани!". Но пипл, но мани! - отрезал офицер, блистая своей лучезарной белоснежной улыбкой. Облом. Разговор короткий. О Индия, о нравы!
В итоге мы отправились тащить свои каты сами. С помощью спасконцов и крепких рук все каты вытащили на дорогу и под взглядами улыбающихся (мне показалось, прикалывающихсчя) чуреков, мы прошествовали вниз по дороге, до конца препятствия. Итого весь обнос у нас занял около 2-2.5 часа. В общем-то не самый тяжелый из возможных обносов. Если бы я с самого начала не тупанул, пытаясь пройти в лоб, то было бы еще проще.
До конца дня прошли еще немного и заночевали на ЛБ перед длинным препятствием.
э-эх, Барыска, Сергеича на тебя не было, ускакал бы по сыпухам да буеракам аки горный байран. Расслабились блин ::)
-
Склон, где поднялись ребята с рюкзаками был чуть положе и находился прямо напротив зачаленных катамаранов. Но поднимать там каты будет очень тяжело и можно повредить оболочки об острые камни. Влад предложил попробовать обратится к индусам за помощью. Все равно их там толпы на дороге бездельничают, глазеют на нас. Рупии лишнии не бывают. С таким вот предложением, Влад отправился к офицеру, ведущему дела на этом участке строящейся дороги. "Ви нид пипл ту хэлп!. Пей юу мани!". Но пипл, но мани! - отрезал офицер, блистая своей лучезарной белоснежной улыбкой. Облом. Разговор короткий. О Индия, о нравы!
В итоге мы отправились тащить свои каты сами. С помощью спасконцов и крепких рук все каты вытащили на дорогу и под взглядами улыбающихся (мне показалось, прикалывающихсчя) чуреков, мы прошествовали вниз по дороге, до конца препятствия. Итого весь обнос у нас занял около 2-2.5 часа. В общем-то не самый тяжелый из возможных обносов. Если бы я с самого начала не тупанул, пытаясь пройти в лоб, то было бы еще проще.
До конца дня прошли еще немного и заночевали на ЛБ перед длинным препятствием.
э-эх, Барыска, Сергеича на тебя не было, ускакал бы по сыпухам да буеракам аки горный байран. Расслабились блин ::)
На 3800 особо не побегаешь, тем боле как байран.
-
НАДО БЫЛО ИДТИ!!!! гыыыыыыы
-
НАДО БЫЛО ИДТИ!!!! гыыыыыыы
Абсалютна сагласин с Вами, напрягать брюхи очен вредна, в воде оно прельстивей и камфортней <rtfm>
-
НАДО БЫЛО ИДТИ!!!! гыыыыыыы
адназначна! ;D
(http://home.vikulin.ru/2010-indus/IMGP1199.jpg)
-
ну и в чем проблема? :-\
-
ну да, малосодержательная фотка, масштаб не ясен.
-
Да фотка показывает кульминацию.
А перед ней метров за 10 стоят 2 бочки друг за другом , через всю реку, с которых тащит в правую часть струи.
Зрелище впечетляющие, уклон адский. Я тоже думал(когда увидел начало преп.) что пупындры все пройдут справа.
А оказалось все гораздо серьезней. Даже 2-ую часть преп. решили обнести. <<skull>>
-
ну да, малосодержательная фотка, масштаб не ясен.
ну понятное дело, что раз все обносят, то масштаб соответствующий.
а так, всю динамику воды прекрасно видно - куда течёт основной поток и т.п.
и что там до или после уже не так важно, хотя и до и после есть где повеселиться.
(http://home.vikulin.ru/2010-indus/IMGP1202.jpg)
слева не вошло в кадр ещё пара клыков, запирающих слив.
снимал Пивунов.
-
нормальная совецкая пятерочка, ф чем проблема??? гыыыыыы
-
отсюда, из Москвы, не очень видно почему каякеры несут... и почему вы обнесли тоже не видно =))) масштаб я не одупляю.
-
чего притихли? =) дайте еще фоток!
-
Обидели Борю, Лёшу и Сашу. Я так и знал, так и думал, что этим всё закончится.
-
Обидели Борю, Лёшу и Сашу. Я так и знал, так и думал, что этим всё закончится.
я не обиделся. просто что переливать из пустого в порожнее?
а про дальнейшие события нашего путешествия я думаю Боря ещё напишет.
-
Целый день читал прибор. Много думал. :o
Было бы клево, если бы кто-нибудь из участников продолжил повествование - а то у меня забота по расшифровке черной коробочки началась.
-
Клёво бы было как.
-
БО-ОРЬ! Бросай коробочку ковырять! Продолжай повествование. Народ ждет, народ требует!
-
давай ..... я уже устал обновлять страницу на предмет появления продолжения рассказа >:D >:D
-
БО-ОРЬ! Бросай коробочку ковырять! Продолжай повествование. Народ ждет, народ требует!
Нужно отчет сочинять - а это очень муторно... бррр. Не могу подводить наших общих знакомых :)
-
давай ..... я уже устал обновлять страницу на предмет появления продолжения рассказа >:D >:D
гыгыг. замануха
-
давай ..... я уже устал обновлять страницу на предмет появления продолжения рассказа >:D >:D
Боря, я тем же самым занимаюсь! ;) Очень хочется продолжения рассказа! Не обмани наших ожиданий!!!! :)
-
давай ..... я уже устал обновлять страницу на предмет появления продолжения рассказа >:D >:D
гыгыг. замануха
Не шлангуй, Барыска и не стесняйся, если нету правды интересной, наври ченть, все-одно-прикольна :P
-
12 сенятбря.
Сегодня предстоит напряженный день по версии каякеров. Нонстопом множество порогов 4-5. Поглядим.
Порог перед которым мы ночевали немного настораживал. Мощный заход через две косые бочки немного заставил напрячься все экипажи. Дальше шел длинный выкат в виде шиверного порога длиной несколько сот метров с нетривиальной линией движения. Пупындра давила бочки массой, погружаясь по самый клапан, мы с Лехой все обходили по краешку - адмирал волновался за здоровье завхоза, завхоз за адмирала. Так и шли дальше.
-
Веселые порожки продолжались до обеда. По старой русско-индийской поговорке пройденное расстояние мы мерили не километрами, а обедами и ужинами.
В одном из порожков на выходе Вербовский кат прижало к камешку. Такого интересного события фотографы не ожидали и не успели развернуть штативы и телевики, поэтому позицию ню запечатлела тока моя, дрожаящая, камера. Носовой Игорь привычным движением пулей слетел внутрь ката. Остальные как-то вяло переглядываясь подергались, и как бы удивляясь: "Как такое вообще могло с нами произойти?" и сползли из прижима.
-
"Долго ужин готовится, да не долго сказ сказывается" - мы уже подошли к деревушке Padum (3600 м), которая стоит на месте слияния Занскара и Тсарап Чу. Горы расступились, открывая нашему взоры бесконечные высокогорные пейзажи. И мы высадились на берег в надежде пополнить запасы провианта, напитков, а также отослать весточку человеку, который обещал нас встретить и отвезти после Занскара в Лех.
В путь отправились я, Димка, Викулин и Марков. Видос у нас был специфический: моя голова была перебинтована белой грязной тряпочкой, Димка Пивунов был в каске и гидре, чтобы не спалить на солнце драгоценную растительность на макушке. Саша Марков и Саша Викулин были вооружены внушительными объективами и камерами, что были похожи скорее на журналистов в отпуске. Но как не странно вид наш не произвел никакого впечатления на жителей Падума, можно было Падумать, что здесь каждый день расхаживают странные люди в гидрах, касках и с камерами.
Падум, столица Занскара, оказался достаточно продвинутым городом, не смотря на то, что это глушь гималайская. Здесь живут и масульмане и буддисты. В Падуме есть интернет-кафе, алкоголь, куча дхаб, штук 10 отелей и гестхаусов, топливо, куча лавочек торгующих едой и прочей дребеденью. Однако! К великому нашему изумлению почти в каждой второй лавке была обнаружены мотки замечательной кевларовой стропы (15 метров = 100 рупий), чему я был несказанно рад. Даже Саня Марков взял моток кевлару сушить белье во дворе у себя в Спасске. Взяли также пива, еды, заказали машину к Инду, вышли в инет.
-
После Падума Тсарап чу разбивается на кучу проток, которые лишь через 6-8 км соединяются в Занскаре. Естественно, увлеченные фотовидеосъемкой, мы сразу же потерялись по разным протокам и встретились лишь на Занскаре. Занскар, по моим ощущением, был чуть меньше чем Тсарап. Мне кажется, что после слияния было не меньше 200 кубов. До самого вечера нам предстояло любоваться на сногосшибательные пейзажами долины Занскара. До вечера мы прошли около 30 км. Дул сильный ветер. Предвкушая вкусный ужин, решили больше сегодня не идти и встали на ЛБ на галечнике в 5 километрах от начала знаменитого Занскарского каньона.
Вечером приходили ребятишки, которые за пригорошню ирисок натаскали нам огромную кучу хвороста и с сумерками удалились в свою деревню. Впервые с начала похода мы спали не под грохот белой воды, в под еле слышимое, убаюкивающее журчание равнинной реки.
-
13 сентября.
Утром жарили ячницу из купленных в Падуме яиц. Большую часть пришлось выкинуть, поскольку они были испорченные. Команда разошлась во мнении - часть группы считала, что это нам намеренно подсунули тухляк, другая часть команды валила все на случайность. Все поклялись в следущий раз, когда будем в здешних местах, обязательно обратится в падумское управление по защите прав потребителей и вместе набить морду нехорошему яйцеторговцу.
Через 5 км подплыли ко входу в ущелье. На ПБ увидели группу каякеров. Естественно, все внимание было приковано к каякерше, поэтому проплыв мимо никто вразумительно не мог вспомнить сколько было мужиков и были ли они вообще. Народ стал сразу строить планы, что неплохо бы найти клевую стоянку и когда девушка или девушки будут проплывать мимо, пригласить их оттрапезничать хлебосольно в нашем лагере, а может и заночевать.
Вплыли в каньон. Вообще, всю эту красоту стоит увидеть своими глазами. Я не скажу, что хочу побывать здесь во второй раз, но один раз это стоит видеть! Очень колоритно и глобально.
Каньон красивый, высокий с разноцветными стенками, много несложных, но мощных порожков 4кс. Много скрытых глубоких бочар, но все они легко обходятся, если заранее их заметить.
Наслаждаясь видами мы незаметно профигачили около 35км и решили заночевать около деревушки Нуерак, потому что других хороших мест в каньоне почти нет. По описаниям здесь ночуют рафтовые группы. К нам на берег выполз древний старикан в шапке ушанке и в черных очках "асталависта". В ходе моей беседы с ним на англорусском диалекте выяснилось, что рафтеры ночуют на специально выровненной площадочке чуть в стороне, а также что рафтинг-кемпинг платный.
Мы решили что неплохо бы устроить полудневочку и полудневочка началась.
Дорогие, читатели. Вы сами люди все спортивные, поэтому сами знаете как обычно проходят дневки - шашки, шахматы и все такое. Поэтому описывать этот день полностью я не буду.
Единственное, из интересного, это был приход откуда то с гор главы местного муниципального района в ковбойской шляпе. Ковбой выписал чеки за каждую палатку в рафтингкемпинге, также взял добровольное пожертование на развитие ковбойской деревни. Был сказан тост за дружбу народов и ковбоев. Ковбой и дед не отказались. Затем ковбой начал давить на милосердие и стал просить денег на помощь деду, уверяя что дедова пенсия очень маленькая и ее ему не хватает. На этом наше общение стало завершаться, поскольку кошелек казначея похудел на 700 рупий, а сам казначей стал замечать неодобрительные взгляды пацанов.
-
Ближе к вечеру мимо нас проплыли утрешние каякеры, их оказалось трое: европарочка и местный гид. Они подивились нашим судам. Сэфети-каякер справедливо заметил, что на наших катарафтах будет очень весело только на Инде. По глазам девушки было видно, что она влюблена в обоих мужчин сразу, поэтому мы не стали разбивать своим хлебом и солью влюбленную троицу и помохали им в след платочками... Нам и без них было хорошо :)
Рафтинг кемпинг был местом действительно очень красивым и каким-то успокаивающим.
-
Фотоальбом http://www.taganok.ru/index.php?n=20690. (http://www.taganok.ru/index.php?n=20690.) Скоро будет полный фото+рассказ. :)
-
дика растроин чо не смог присаидиницуа к вам на скарлупке.... :(
-
Красиво, ничего не скажешь! И фотки сделаны мастерски.
Борь а сам Инда на 7-8 стр. или еще раньше начинается?
-
Да Инд на 7-8 стр.
одни из последних порогов Инда,что открылись нашему взору и достойны внимания. Смею себе предположить, что эта бочка накрыла бы наш катамаран - полностью. O|
-
эти пороги мы видели проезжая последние километры до границы с Пакистаном от места нашего финиша в посёлке...самом удобном месте финиша, как мы это увидели позже. После посёлка Инд размеренно течёт в не глубоком ущелье. С локальными порогами и шиверами. Что примечательно, за каждым из этих порогов спокойная вода и забереги. Выход на дорогу теоретически возможен, но явных троп и дорожек к воде не наблюдалось. Мест для стоянок,также не попалось на глаза.
-
Очень классные фотки. Народ, я так понимаю, суперсложностей по воде практически не было или я что-то прозямил? А молодцы- однозначно ;D
-
Прозямил. Исправляйся, разучивая Падал прошлогодний снег на вувузеле.
-
Очень классные фотки. Народ, я так понимаю, суперсложностей по воде практически не было или я что-то прозямил? А молодцы- однозначно ;D
Маршрут был очень экзотичный, интересный и длинный. Основные сложности связаны были с большой водой и с высотой начала сплава. Основной уровень препятствий был 5 к.с. На Тсарап чу уже на второй день было 50 кубов в каньонах. На Инде было около 250-300 кубов при маленьком перепаде, поэтому сложность Инда была прежде всего в Большой воде. Особенно интересно было на двойке :). Я вообще очень доволен маршрутом - мало корячки и обносов, сильно, есть что посмотреть по берегам - рекомендую!
-
Финальный отчет по путешествию http://www.taganok.ru/index.php?n=20692. (http://www.taganok.ru/index.php?n=20692.) Не судите строго - изложил как смог:)
-
Очень здорово.
-
Поздравляю с почетным третьим местом :)
Несколько слов о великой силе искусства.
Смотришь "Проводник" и думаешь, какой сложный, напряженный поход с первопроходом нескольких речек (заслуженно занял 2 место). А сравниваешь оценку "напряженность", ан нет поход Климина по рыбным рекам , значительно напряженнее :)
А безопасность вааще зашкаливает.
А группе прошедшей маршруту по р. Апуримак , занявшей первое место в 2010 г. Нет равных. Маршрут года !
-
Спасибо тебе, Нин!!! :D
И места красивейшие! И речка офигенная!!! Если надумаете, не сомневайтесь... Полный вперед!!! ;)
-
Объявлены результаты ЧР по походам. 1 и 2 место поделили наши хорошие знакомые Кат2/Нордост с походами на Апуримак и Шуйло. Третье место - Казаков (Турция). Четвертое место - таганковский поход в Ладакх.
Результаты тут http://www.tssr.ru/main/spp/chempionat/itogi/1086/ (http://www.tssr.ru/main/spp/chempionat/itogi/1086/)
Поздравляем Чемпионов и приглашаем к нам на рафтинг 11 апреля, а 16-17 на ТВТ. Покажите пару чемпионских уроков. ;)
-
Поздравляю :)
И присоединяюсь к приглашению на соревнования, только они планируются 10 апреля в воскресенье.
С вашим уровнем подготовки и с "короткими " дистанциями на Павловке вполне можете претендовать на победу в любом из видов.
-
ПА-ЗДРА-ВЛЯ-Ю!!! -1- :D
-
Наконец-то Рязанские группы стали ходить безопасно . Боря у вашей группы самый безопасный поход ;D Из всех самая высокая оценка за безопасность на чемпионате.
-
Боря у вашей группы самый безопасный поход ;D
это проста нас небыло!!! гыыы
гаварят завтра уже награждение, но без "помпы"
-
Поздравляю с заслуженной победой -1- !
Молодцы!
Боря - с почетным 4 местом! Ну а безопасность превыше всего! - сам знаешь.
-
Поздравляю наших дорогих москвичей! -1-заслуженно побеждающих в ДОРОГИХ походах ;). Когда же Равиль откроет у нас в глубинке филиал своей конторы? :'(Дабы и провинциалы могли насладиться красотой уникальных мест!!
ПОЗДРАВЛЯЮ и успехов в будущем сезоне!!
-
Когда же Равиль откроет у нас в глубинке филиал своей конторы?
Опасно все это.
У Равиля самые продаваемые путевки - на Чарын. День сплава, и три дня дневки на полочке перед Цитаделью. Самое главное, компания хорошая. <<rus>>
Два раза продал успешно. Теперь вот ищет новые рынки. Ждете?
-
Поздравляю наших дорогих москвичей! -1-заслуженно побеждающих в ДОРОГИХ походах ;).
Да харош нищебродов из себя строить :))) Хочешь паехать в Америку - берешь и копишь. 8)
Ни галадаете же, все при машинах/ квартирах... чисто вопрос желания! Счаз кстати билеты в ЮжАмерику от 21000 рублей на осень уже есть - Люфтганзой.
-
небольшая ностальгия посетит участников нашего путешествия после просмотра Kayaking On Top Of The World (http://vimeo.com/29188764)
-
небольшая ностальгия посетит участников нашего путешествия после просмотра Kayaking On Top Of The World (http://vimeo.com/29188764)
классное было путешествие! и правда небольшая ностальгия - через пару лет я бы еще раз сходил в эту чудесную страну
-
во, ещё небольшое видео для ностальгирующих! ;D
Болид команды Формулы-1 Red Bull образца 2005 года проехал по самой высокой автомобильной дороге в мире — гималайскому перевалу Кхардунг Ла, находящемуся в Ладакхских горах.
Red Bull takes on the world's highest road in an F1 car [HD] (http://www.youtube.com/watch?v=ENP6UVaJrco&hd=1)
забавно, что из Леха он стартует на сликах, а наверху он уже на дождевой резине.
-
Передача "Компас" (по рязанскому РенТв) про Ладакх выйдет в следующий вторник в 23 10 и в среду в 12 40!
-
Лёцик и Зудин, пришлите мне в личку свои рецепты на очки и пожелания по цвету хамелионов (черный или коричневый), есть подгон кое какой :)
вроде линзо-нуждающихся больше нет?
-
Передача "Компас" регионального отделения компании РенТВ Путешествие команды Таганок по рекам Ладакха - Тсарап-Чу-Занскар-Инд на http://ww-video.ru/mediadetails.php?key=4410f4c79a4ae78590a6 (http://ww-video.ru/mediadetails.php?key=4410f4c79a4ae78590a6)
или в более качественном на Путешествие команды "Таганок" по рекам Ладакха. (http://www.youtube.com/watch?v=sRgY4hgVlsM#)
-
Вот и горники добрались сюда
http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=5524 (http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=5524)