Таганок - рязанские путешествия, приключения, экспедиции.

Таганок - основной раздел => Снаряжение => Тема начата: etiainen от 13 Апреля 2011, 13:00:23

Название: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: etiainen от 13 Апреля 2011, 13:00:23
В который раз собираю драндулет в дорогу и с ужасом жду аэропорта.
Представители большинства авиакомпаний весьма  туманно отвечают на вопросы о провозе велосипедов.
Летаю постоянно в страхе, что злые дяди отберут у меня деньги за провоз негабарита.

В своей прошлой поездке встретил байкеров из Швейцарии. Они ехали по горам (правда, в основном по асфальту и по хорошим грунтовкам)
на складных велах.
Причем это были велы какойто дешевой китайской фирмы, не Dahon.
20 или 24 дюйма колеса, все простенькое.
У них, правда, были алюминиевые рамы, но обвес, по-моему был даже 6-скоростным.
Попросил сложить  - вел умещается в сумку габаритами 50х50х20.

Очень захотел себе такой. Есть  ли у кого опыт использования и как у них с прочностью  в месте перелома рамы?
Какие вообще бывают складные велосипеды у приличных марок?
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: bg от 13 Апреля 2011, 13:48:41
В который раз собираю драндулет в дорогу и с ужасом жду аэропорта.
Представители большинства авиакомпаний весьма  туманно отвечают на вопросы о провозе велосипедов.
Летаю постоянно в страхе, что злые дяди отберут у меня деньги за провоз негабарита.

В своей прошлой поездке встретил байкеров из Швейцарии. Они ехали по горам (правда, в основном по асфальту и по хорошим грунтовкам)
на складных велах.
Причем это были велы какойто дешевой китайской фирмы, не Dahon.
20 или 24 дюйма колеса, все простенькое.
У них, правда, были алюминиевые рамы, но обвес, по-моему был даже 6-скоростным.
Попросил сложить  - вел умещается в сумку габаритами 50х50х20.

Очень захотел себе такой. Есть  ли у кого опыт использования и как у них с прочностью  в месте перелома рамы?
Какие вообще бывают складные велосипеды у приличных марок?


Я не специалист, но из обычного вела нельзя сделать складной? Сварка, несколько болтов. Мне кажется весь узел "выльется" в лишний килограмм и возможно будет выглядеть не так эстетично чем промышленный. И не надо будет покупать специально складной вел.

И узел крепления можно сделать более "продвинутым и уникальным"
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: etiainen от 13 Апреля 2011, 14:04:49
Рама же алюминиевая должна быть.
В месте сварки потеряется прочность. Как-то страшно.
Да и жалко свой вел любимый курочить. Вот если бы на на базе какой-нибудь складной рамы собрать, тогда да.
 
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: И.Е.М. от 13 Апреля 2011, 14:29:34
Дык и аллюминий варится сваркой нормально, правда не любой. Прочность такого узла расчитывется достаточно примитивно: площадь шва при сварке должна быть более чем в полтора раза площади стенок распиленной трубы. Дальше болтовое соединение и... вперед с песнями!!! -1-
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: Иринка от 13 Апреля 2011, 14:38:09
Найди у кого-нибудь завалявшийся в гараже велосипед "кама" или "салют". На них складные рамы. Поэкспериментируй. Могу показать тебе своё 8-скоростное велочудо, собранное как раз на основе такой рамы.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: etiainen от 13 Апреля 2011, 14:58:09
Ира, Салют меня не выдержит, а Десна - конечно выдержит.

Но весит маленькая Десна килограмм 20,
потому что рама ее сделана не из труб, а отлита целиком, как памятник. ;)

А мне все-таки хотелось бы в бесплатные 20 кг еще спальник взять - а вдруг пригодится.

PS: то есть, не Десна, а Кама. Один хрен.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: bg от 13 Апреля 2011, 15:10:01
Ира, Салют меня не выдержит, а Десна - конечно выдержит.

Но весит маленькая Десна килограмм 20,
потому что рама ее сделана не из труб, а отлита целиком, как памятник. ;)

А мне все-таки хотелось бы в бесплатные 20 кг еще спальник взять - а вдруг пригодится.

PS: то есть, не Десна, а Кама. Один хрен.
Подумай.. Я уверен что можно "велосипед изобрести". Не обязательно сварка - возможно можно сделать хомутовое соединение.

А по поводу  - жалко: дык, новый складной вел наверно тоже не 5 копеек стоит?
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: И.Е.М. от 13 Апреля 2011, 15:15:13
Соединение на основе бужей, как на катамаранной раме здесь будут скорее всего неуместны. Так как на современных велосипедах труба рамы имеет форму какую угодно, только не окружность. Соответственно, циллиндрический буж не даст необходимой жесткости.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: etiainen от 13 Апреля 2011, 15:16:44
Есть, конечно, идея склеить разборную  раму-монокок из карбона а-ля Дахон , тем более,
что теперь можно сделать для нее дюралевую пресс-форму.
Но ради одного экземпляра как-то дорого, и непонятно,
как придавать карбону объем, поддуть сжатым воздухом?
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: И.Е.М. от 13 Апреля 2011, 15:36:12
Полагая, что проблемы здесь возникнут следующие:
1 изготовление матрицы такого размера - в "ручном режиме" - это каторга :-X
2 подобрать амтериал на заполнение пустот в раме, либо наддувать в неё в этот момент избыточное давление воздуха.
3 есть и третий путь: просто "навивать" на трубу полосы карбона/стеклотряпки, а потом сдвигать их по разделительному слою. А вот места соединения таких труб - тщательно выклеивать в матрицах "нормального" размера.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: И.Е.М. от 13 Апреля 2011, 16:14:39
Подумав еще раз, считаю, что третий вариант и есть наиболее правильный! Так как не будет стыковочного шва по линии разъёма матрицы, либо потом придется "навивать" дополнительно слои ткани. ::)
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: Якунина Н от 13 Апреля 2011, 16:19:14
to etiainen сейчас работаем с карбоном с наполнителями , зайди на производство,я думаю, что подскажу  ;)
Михайловское шоссе д.238а.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в по
Отправлено: etiainen от 13 Апреля 2011, 16:22:07
Навивка как-то неопрятно выглядит и ее не отформуешь в пресс-форме.
По телеку показывали производство рам, так там как раз чулком  делали, и детали в вклеивали.

2 Якунина:
С Удовольствием приму приглашение, тем более, что живу недалеко.
Надеюсь, обменяемся опытом. ;)
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: Якунина Н от 13 Апреля 2011, 16:30:08
т.89206374983 позвони сначала. Можно на завтра договорится. Есть готовые карбоновые чулки разного диаметра. Может не придется велосипед изобретать  ;D
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: etiainen от 13 Апреля 2011, 16:35:57
На этой неделе, к сожалению, занят. Могу на следующей после работы. Или в выходные.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: etiainen от 13 Апреля 2011, 16:46:05
Полагая, что проблемы здесь возникнут следующие:
1 изготовление матрицы такого размера - в "ручном режиме" - это каторга :-X
2 подобрать амтериал на заполнение пустот в раме, либо наддувать в неё в этот момент избыточное давление воздуха.
3 есть и третий путь: просто "навивать" на трубу полосы карбона/стеклотряпки, а потом сдвигать их по разделительному слою. А вот места соединения таких труб - тщательно выклеивать в матрицах "нормального" размера.

Матрицу конечно не в ручном режиме делать, а на CNC станке
И поддувать, конечно .
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: bg от 13 Апреля 2011, 17:12:09
Полагая, что проблемы здесь возникнут следующие:
1 изготовление матрицы такого размера - в "ручном режиме" - это каторга :-X
2 подобрать амтериал на заполнение пустот в раме, либо наддувать в неё в этот момент избыточное давление воздуха.
3 есть и третий путь: просто "навивать" на трубу полосы карбона/стеклотряпки, а потом сдвигать их по разделительному слою. А вот места соединения таких труб - тщательно выклеивать в матрицах "нормального" размера.

Матрицу конечно не в ручном режиме делать, а на CNC станке
И поддувать, конечно .

гы, за ту цену которую ты мне озвучивал за матрицу из алюминия (для весла) - можно три велика купить и распилить их в хлам :) либо провести в ручной клади слона.
Ну... если только ты сам не  работаешь на станке и матрица будет халявной.
И все это ради изготовления одного разборного велика?
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: Якунина Н от 13 Апреля 2011, 17:24:52
В выходные ТВТ на Павловке. Наверное на след. неделе.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: etiainen от 13 Апреля 2011, 17:44:59
Цитировать
Ну... если только ты сам не  работаешь на станке и матрица будет халявной.

Правильно угадал. Не халявной, но стоить мне будет по цене материала (дюраля) и фрез.
И ваще, весло тебе - это коммерция и неинтересно (ну за исключением симуляций гидродинамики), если что.
А рама - это мое святое и сложное.

Нет, не ради одного.
Компрессор-то ты громоздишь не ради одного весла.  ;)
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: bg от 13 Апреля 2011, 18:31:33
Цитировать
Ну... если только ты сам не  работаешь на станке и матрица будет халявной.

Правильно угадал. Не халявной, но стоить мне будет по цене материала (дюраля) и фрез.
И ваще, весло тебе - это коммерция и неинтересно (ну за исключением симуляций гидродинамики), если что.
А рама - это мое святое и сложное.

Нет, не ради одного.
Компрессор-то ты громоздишь не ради одного весла.  ;)

Да уж... каждому свое :)  Удачи!
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: etiainen от 13 Апреля 2011, 18:34:38
Но вообще мы от темы отошли, отошли.
Тема была - дешевый складной вел для велотуризма с заброской самолетом.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: Ситников А. от 15 Апреля 2011, 12:21:46
Интересно, что получится из карбона? А пилить ал. раму и варить, не получится. Когда занимался с ребятами велотриалом, рамы лопались, ломались. Пытались варить на Приборном. Делали лабораторные исследования материала, заказывали такую же марку люминия. Варили, но хватало такой сварки на одну тренировку. Даже мелкие трещины опять расходились. Думаю, складной вел не самое лучшее, для похода. Если только спользовать на асфальте. А на грунте, стремно. В раме самое главное, ее жесткость, чтобы при педалировании она не играла. Нужно считать, что выгоднее, перегруз или нормальная езда в походе. Часто бывает, выгодней купить вещи по прилету, чем платить перегруз.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в по
Отправлено: etiainen от 15 Апреля 2011, 18:26:32
Чтобы получилось из карбона, надо хотя бы десяток желающих иметь такую раму.
Зачем пилить цельную раму?
Есть же готовые складные. Стелсы те же самые.
http://www.velm.ru/component/option,com_catal/id_velo,3080/incat,vhodvvelosiped/id_catal,107/ (http://www.velm.ru/component/option,com_catal/id_velo,3080/incat,vhodvvelosiped/id_catal,107/)
Вот такой, например, чем плох?
http://stelsvelo.ru/model43.htm (http://stelsvelo.ru/model43.htm)
А этот?
Подседельный штырь поменять и с рулем подумать.

По горам я вообще не знаю, зачем третья звезда спереди нужна. В гору - на 1-3, 2-3.
С горы - педали вообще не крутишь.

И проблема не в том, что барахла много, а в том, что некоторое барахло (например, велосипед),
из-за своих размеров, рассматривается некоторыми авиакомпаниями, как негабарит.
И даже если ты везешь с собой только вел, с тебя сдерут деньги за него, как за доп. багаж.
Из-за этого круг доступных авиаперевозчиков ограничен теми, кто разрешает возить велы.
Не самыми дешевыми, кстати.

А вот например, компания Аэросвiт, у которой есть очень интересные и дешевые предложения в Европу,
не раз стрясала с велотуристов по 300 Е за негабарит  в два конца.

По поводу походов по грунту - длительный грунт меня утомляет.
Я с удовольствием езжу в любую погоду в Брыкин Бор, но двигаться неделю по песку, скальнику или грейдеру - увольте.
На велосипеде все-таки надо ехать, а не переть его на себе, хехе.
Да и удовольствие от покорения перевала по асфальту ничуть не меньше, чем от грунта.
Название: Есть такие велики !
Отправлено: dmrzn от 30 Мая 2011, 20:58:20
1.Велик для спецназа США- http://i018.radikal.ru/0908/8b/5137b7a17253.jpg (http://i018.radikal.ru/0908/8b/5137b7a17253.jpg) -алюминиевая рама,дисковые тормоза,складной,сбрасывают с самолетов на парашюте! (можно в такие места заброситься  :D ).
2.Видел ещё в "Ленте"-на 20-х колесах,складной,даже педали складываются для компактности.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: Ситников А. от 31 Мая 2011, 14:07:34
Думаю, для спецназа велик отличный. Несколько лет назад читал о нем в журнале "Mountain biker". На нем навес самого высшего уровня. Если бы был в свободной продаже, наверно стоил бы как автомобиль. А велики из Ленты, или Стелс(из предложенных), можно применять только для экскурсий по городу. Для автономных походов они не годятся. Обычно в походе проходишь 80-100км. в день. Плюс груз на багажнике, а если еще и грунтовка, водные, горные препятствия... Если воднику предложить вместо катамарана корыто, вряд ли его это обрадует >--<.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: dmrzn от 31 Мая 2011, 22:45:17
Во,нашел !   http://www.militarybike.ru/modely.html (http://www.militarybike.ru/modely.html)  Для таких задач офигенный вариант и весит 12,5 кг ! Ценник , конечно :(
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: dmrzn от 31 Мая 2011, 22:58:24
Там ещё и педали складные можно к нему прикупить.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: Ситников А. от 01 Июня 2011, 13:28:37
Очень не дорого. Но за 50-80тыс. можно взять супер велосипед. Который будет весить 9-10кг. С гораздо лучшим навесом и вилкой. А геометрия рамы будет позволять развивать большие скорости, будет удобна для длительной езды.  Кстати, рама обычного байка всего на 20 сантиметров длиннее этой разборной.  Если снять руль и вилку, получится точно такой же объем. Для самолета так все и разбирают вел. Кто-то хотел сделать карбоновую раму? Интересен результат. Я совсем не давно разговаривал на треке в Крылатском с проф.велосипедистами. Все говорят, что карбон боится нагрузок при боковых падениях(сразу ломается). А если еще и груз перевозить... Очень рискованно на таком в поход. Для автономных походов приходится ставить ободные тормоза, вилку пружинную и тд. Надо чтобы все было надежным, легко ремонтировалось. Складные рамы снижают эту надежность. Естественно и карбоновые. Но бывают исключения. Есть люди, которые используют в походе тележки(прицепы), возят с собой надувные лодки и тд. У всех свои заморочки.

Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: Ситников А. от 01 Июня 2011, 13:35:06
Да, забыл про педали. Зачем нужны складные. Их разве сложно открутить? Всегда откручиваются при транспортировке, можно закрутить с обратной стороны шатунов, если трудно положить в рюкзак.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: etiainen от 01 Июня 2011, 14:39:45
Вопрос:
>>>Кто-то хотел сделать карбоновую раму? Интересен результат.

Ответ:
>>>15 Апрель 2011, 18:26:32. Автор: etiainen
>>>Цитата
>>>Чтобы получилось из карбона, надо хотя бы десяток желающих иметь такую раму.

А вы, Александр, желающий? Я, например, один такое не потяну.
Так и будем молиться на заграницу, или попробуем сделать свое?
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: Ситников А. от 01 Июня 2011, 16:15:09

Нет, я не желающий. На такой раме только по шоссе кататься, в лучшем случае для соревнований кросс-кантри использовать. Предпочитаю проверенные рамы из алюминиевого сплава. Рамы известных фирм очень легкие. Скажем, рама фирмы  Krafter ( размер 16") весит всего 1400гр. У нее отличная геометрия и хорошая прочность. Да и многие другие. У меня есть возможность купить такую раму за смешные деньги. У меня были такие рамы, но все их продавал спортсменам(в Екатеринбург, Волгоград). Мне хватает своей, прочность уникальная, для походов супер. С каких только высот не падала, все цело. А самоделки, они и есть самоделки. Чтобы просчитать геометрию хорошей рамы, нужно быть большим спецом, работать в  НИИ крупной велокомпании. Это не весло склеить. На Стелсах никогда не будут выступать Чемпионы. И не из-за того, что бренд плохой, а из-за того, что Китайцы штампуют их без всяких расчетов и исследований. Это же бытовой велосипед. В Нижнем и других городах, на оборонных заводах умельцы делают рамы из титана(используя станки и бывшую военную базу) и что? Просто железяка, жалкое подобие зарубежным аналогам. Только формой и цветом металла похожи, гонщики на них не садятся. А вы хотите велозаводик создать? Проще с Китая привезти и у нас собрать. Так же как Стелс поступает. Если есть помещения и желание могу помочь в поставке велосипедов  Stark из Китая. Минимальная партия контейнер(все раскомплектовано до спиц). Можно и другие марки, просто данный вариант проработан. У нас производство получается дорогое, все делают китайцы, а наши компании только свои этикетки наклеивают. Вот так.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в по
Отправлено: etiainen от 01 Июня 2011, 17:18:12
Ясно, продолжаем молиться на Старк.
Кстати, почему Старк?
Не  Мерида, не GIANT, не Trek, не Corratec какой-нибудь, не говоря уж о Cannondale.
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: ПЮВ от 03 Июня 2011, 10:48:40
Вот незадача
лопнула спица на заднем колесе со стороны звёздочек
Стелс 26" дисковые тормоза если что
где прикупить съёмник звездочек?
и спицы какие туда нужны в миллиметрах
может кто знает?
Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: Ситников А. от 03 Июня 2011, 14:09:06
Какая мольба. Я же писал, что со Штарком все проработано  и просчитано. От доставки из Китая, до заводской сборки в Рязани. Цена-качество этого вела самые лучшие. С дорогими и естественно, лучшими мировыми брендами связываться разорительно. С дешевкой тоже накладно. Сплошной брак. Сборка более сложная, а оплата сборщикам та же. Хотя можно поискать и другие варианты. Пример - велосипед Кросс, сейчас они есть в Экстриме на Почтовой, отличная цена и качество(цена как у Штарка), собраны в Польше, отличный дизайн. Европейская сборка сильно отличается от китайской(особенно качеством деталей).
Что касается спиц. Обычно, спицы у велов с диск.тормозами, 256-260мм. Зависит от втулки и высоты обода. На серийных велосипедах диаметр спиц 1,8, на экстремальных 2.  Заезжай в любой веломагазин(где делают ремонт) тебе все поставят. Хотя эта процедура простая.

Название: Re: Опять велосипеды. Складной велосипед в походах
Отправлено: Ситников А. от 21 Октября 2011, 17:29:30
В этом году перевозили велосипеды самолетом в Финляндию. По тарифу нужно было платить с каждого вела по 40 евро. Пришлось максимально разобрать велосипеды и упаковывать два в один чехол. Получилось по 20 евро за штуку. Обратно летели внутренним рейсом с пересадкой в Хельсенки. Велосипеды провезли без оплаты. Очень бюджетно, нет проблем. А если доказать, что везешь не велосипед, а запчасти(рама, колеса, все в разных упаковках и лучше у одного колеса, у другого рамы). То ваще платить не будешь.
Я только сейчас посмотрел предложенный etiainen-ном Стелс  для похода, он же с 20-и дюймовыми колесами. Как на таком ехать в походе? Многие туристы считают, что 26 дюймов мало и признают лишь 28. Ты наверно пошутил, или посмеялся?